ADOM это классический рогалик (roguelike), покоривший мои неокрепшие мозги в те времена когда графика была ещё не критична) Хотя, надо признать, графика там была. Так называемая ASCII-графика. Всё отображалось символами.Симпатичный герой (@) прогуливался по дорогам (.) и заходил в подземелья. В подземельях он мочил гоблинов (g) орков (o) огров (O) и прочую нежить\нечисть. Игра в оригинале английская, хотя и предпринимались попытки наколенного перевода, я бы не назвал их удачными. К тому же, когда они появились, я уже был матёрым адомщиком, и знал всё наизусть (месяцы с словарём наперевес сказались). В игре максимальный уровень пятидесятый, но добраться до него не так-то просто. Есть ассортимент рас и классов, умения, перки, огромный выбор обмундирования, достаточно широкий ассортимент заклинаний, гигантский монстрятник, и много спецефических фишек, делающих каждое новое прохождение оригинальным. Несмотря на то, что все монстры отображались символами, воображение играло на полную, и первое столкновение с большой буквой D было довольно страшным) Это потом уже герой выяснил, что дракончик тот - ребёнок, да и взрослые драконы не сказать чтобы очень страшны, а вот баньши - та да... Ещё одна особенность "рогаликов" - невозможность сохранения. Это своего рода фишка игры. Точнее, сохранение есть, но только вместе с выходом. А если убили - сэйв потрётся. Конечно, заядлые геймеры не могли позволить умереть своему герою, поэтому копировали его от греха подальше из папочки с сэйвами в запасную папку. Один раз случился прикол) Мой друг, хоббит бистфайтер 50-го левла, забрёл на 100-ый уровень рандомного подземелья. А подземелья в адоме обычно серые. А тут спустился он на сотый уровень, а там всё сверкает! Переливается! И буковки-монстры какие-то незнакомые... В общем, страшно стало бистфайтеру который драконов стайками рвал и съедал после этого... Поднялся он на уровень выше, даи сохранился. Спрятал сэйв в запасник, зашёл снова... А там обычные серые подземелья. Обидно было.. Потом уже, относительно недавно, я узнал что это подземелье хаоса появляется только раз каждому игроку. На сотом уровне рандомного подземелья. Ещё прикол был - есть в игре такая вещь - колодцы. Колодцы как колодцы, только если воды из них испить, может случится всё что угодно. Добавляются\убавляются статы, имунны, невидимость, умения... Могут и монстры вылезти, ибо нефиг в глубоком подземелье из колодца пить. А самое вкусное - это когда выпьешь из колодца - и появляется строчка "What do you wish?.." Можно вводить всё что угодно - главное чтобы игра поняла что ты хочешь. Мой гном по такой халяве оделся целиком в этерниум(самый крутой материал), только несколько артов осталось, да перчатки простенькие.. И набрал я в следующий раз eternium gloves. А вещи такой в игре видимо не было... Но мудрый колодец создал для меня наиболее близкую по смыслу вещь - eternium golem. Посмотрел я на это чудо.. Потом на себя.. Ударил - "Вы не смогли пробить броню" он ударил в ответ... You die... Ещё была в игре возможность ковать себе вещи. Точнее - доковывать, улучшать. А куски руды проще всего взять в подземельях, в стенах.. Добывали кто как - элементалист кастил землетрясение, а потом ходил и собирал, не владеющие магией - с киркой в обнимку прокапывали туннели... Мой монк не заморачивался. Он ходил и пинал стены. Средняя стена выдерживала не более двух ударов, после чего рассыпалась. Были в игре и торговцы. И как во всякой уважающей себя игре - если нападёшь на торговца - появляется охрана. Однажды на моего друга напал торговец (то ли карма попортилась, то ли выглядел подозрительно..) Не помню точно английский текст, если перевести на русский - "Шопкипер кинул в вас монеткой! Монетка больно ударила вас!" Друг обиделся, залез в инвен, поставил метательным оружием монетку.. "Вы кинули монеткой в шопкипера, шопкипер ловко поймал монетку и запихал в карман"... Курьёзы можно вспоминать часами... А самое интересное - я так и не прошёл игру. Докачался до максимального левла, собрал часть орб, но то умирал от коррупций, то подыхал от голода... Ни один из персонажей доживших до 50-го левла так и не стал богом... Вот тварью хаоса да, становились, но это не совсем положительный конец игры...
Еще в блоге

Ancient Domains...
Имхо
Ancient Domains...
Хардкор. Metalman Challenges
Ancient Domains...
Путь Архимага
Ancient Domains...
Эти чертовы кошки...Интересное на Gamer.ru

Обо всем
The Inquisitor. Нелёгкая работа
ИгроМир
Обзор Арт Россия/Art Russia 2024
Про кино
Обзор фильма «Сто лет тому вперёд»
Tekken 8
Обзор игры Tekken 820 комментариев к «Описание, секреты, мысли вслух»
Загружается